1. Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать, формировать в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала.
При необходимости такие штабеля должны огораживаться защитными решетками.
2. Грузы в таре и кипах должны укладываться в устойчивые штабеля, предельная высота которых не должна превышать требований, определенных ГОСТ 12.3.010.
3. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на подкладках.
4. Размещаемые грузы должны укладываться так, чтобы исключалась опасность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производство или при погрузке для отправки.
5. Укладка грузов, включая и на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения, вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается.
6. Просветы между грузом и стеной, колонной должны быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания - не менее 1 м, между грузом и светильником - не менее 0,5 м, от приборов отопления - 0,2 м.
7. Грузы в ящиках или кипах должны укладываться в устойчивые штабеля.
8. Грузы в мешках и кулях должны укладываться в штабеля в перевязку.
9. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза - 6 м.
10. Грузы в неисправной, рваной таре для укладки в штабель не допускаются.
11. Способы укладки грузов должны обеспечивать устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них; возможность механизированной разборки штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работников и пожарной техники; циркуляцию воздушных потоков при естественной или искусственной вентиляции закрытых складов, соблюдение требований к охранным зонам линий электропередач, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.
12. Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке с подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием.
13. При укладке грузов (кроме сыпучих) должны быть приняты меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.
14. Расстояния между рядами штабелей должны быть определены с учетом возможности укладки в штабель, снятия груза со штабеля грузозахватными устройствами применяемых грузоподъемных средств и обеспечения противопожарных разрывов.
15. Между штабелями на складах, площадках для временного хранения грузов должны быть обеспечены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20-30 м. Зазоры в штабеле должны быть - между ящиками - 0,02 м, поддонами и контейнерами -0,05-0,10 м.
16. Высота штабеля должна определяться отношением максимальной высоты штабеля к меньшей стороне основания тары: для неразборной тары эта величина должна быть не более 6; для складной тары - не более 4,5.
17. Стоечные стеллажи должны иметь маркировку предельно допустимой нагрузки и подвергаться периодическим испытаниям.
18. Масса груза на поддоне не должна превышать грузоподъемности поддона.
19. Груз на поддоне не должен выступать за его пределы более чем на 20 мм с каждой стороны, для прочных ящиков длиной более 500 мм это расстояние может составлять до 170 мм при длине поддона более 500 мм.